Проводим офигенные праздники с 2005 года
Каждый родитель желает найти идеальную игру, которая не только будет развлекать детей, но и развивать их интеллектуальные способности. Но в подобной форме сложно найти отличные игры. Важно подыскать подходящий вариант по возрасту, интересам, детским навыкам и прочим нюансам. С помощью нашего материала, вы сможете найти интересные конкурсы, которые дополнят ваш сценарий познавательными соревнованиями для развития интеллекта и логического мышления.
Конкретный вид развивающей игры для ребёнка не может быть универсальным. Школьники и ребята старших классов предпочитают задачи на проверку знаний и эрудиции в виде квиза или викторины. Те, кто младше – дошкольники и учащиеся подготовительных групп – не весьма охотно концентрируют внимания в ходе спокойный игр. Для таких юных эрудитов лучше сделать умственный конкурс в игровой манере или на крайний случай – в форме настольной игры.
Поэтому от возраста зависит выбор развлекательной игры. Главное – найти способ увлечь ребёнка в ходе упражнения. Когда вы завоюете внимание участников – вы сможете легко вовлечь игроков в участие.
Одна из самых простых игр для маленьких детей дошкольного возраста. Для неё необходимо по две пары предметов, которые имеют разные габариты. К примеру, маленький и большой стулья, а также маленькая и большая плюшевые игрушки. Во время первых обучающих минут необходимо поднимать маленькую игрушку и в процессе показывать на маленький стул. Так и со второй парой. После этого задание малышей – поставить маленький предмет на маленький стул и наоборот.
Отличный вид игры, который помогает развить память детей младшего возраста. Играть в данное развлечение можно наедине с ребёнком. Конкурс требует минимум 3 человека, у каждого из которых будет своё занятие. Ребёнку будет представлен список продуктов, которые ему нужно будет купить в магазине. Начинать нужно с 1-2 предметов, постепенно расширяя список. Например, у бутылки с мыльными пузырями может быть значение молока и т.д. Если возможно – достаньте из холодильника реальные продукты, вид которых поможет малышу добиться успеха. Так, мама может отправить малыша в магазин, а папа будет играть роль продавца. Главное – умение запомнить все продукты без исключения, которые ребёнок воспроизводит продавцу.
Для этой игры нужно найти несколько пар предметов. Например, кубики одинакового размера и цвета. В ходе деятельности родитель или ведущий загадывает участнику найти такой же предмет, как у него в руках. Его можно спрятать со всех сторон, но чтобы предмет оставался в кругозоре игрока. Можно устроить соревнование на скорость, если у вас есть 3 и более одинаковых предметов. Работа не требует особых познаний, главное – логика и заинтересованность.
Игра отлично подходит для детей 3-летнего возраста. В этом периоде малыши любят различные творческие загадки. Мозаика – то, что погрузит ребёнка не просто в творческий, но интеллектуально наполненный мир. Не стоит загадывать малышу сложные картинки, которые требуют особой усидчивости. Можете подобрать обычные цветочки и геометрические фигуры, на которых игрок будет учиться и развивать свои навыки в данной методической игре.
Отличное развлечение для малышей, которое знакомит ребят с величиной предметов. Необходимо разобрать матрёшку и поставить все предметы в хаотичном порядке. Задача юных умников – собрать матрёшку воедино. Как правило, ребёнок удивляется тому, что маленький предмет легко попадает в большой, а наоборот – никак. Данное развлечение способствует индивидуальному восприятию разных предметов и их соотношении с другими вещами.
Отличная логическая игра для тех, кто ещё не достиг школьного возраста, основывающаяся на логике и памяти участников. Заранее ребятам предлагают один из подготовленных кадров из картотеки. Это может быть простая фотография без миллиона деталей, чтобы ребёнок быстро мог вспомнить рисунок. На его изучение может отводиться 3-5 минут. После этого участник или команда должны перечислить, чтобы было изображено на картинке. Если будут возникать сложности – можно задавать наводящие вопросы, чтобы малыш построил в голове логическую схему ответа.
Игра отлично подойдёт малышам. Воспитателям, чтобы провести развлечение-обучение на занятии в детском саду, не понадобится множество реквизита и навыков. Так, в ходе игры ребёнок должен реагировать, если услышит во взрослой речи определённое слово. Например, если упоминается животное, нужно хлопнуть в ладоши. Если говорят о деталях тела человека – присесть или выполнить другое физическое действий. Велика вероятность, что малыши сосредоточатся на рассказе, поэтому старайтесь интонацией подсказывать им нужное слово.
Малышу дают одну из заранее подготовленных карточек с нарисованными 6 кругами. Участникам предложат зарисовать круги так, чтобы закрашенных и незакрашенных элементов было в одинаковом количестве. Затем проанализировать какие ещё варианты закрашивания имеются. В ходе игры развиваются навыки логического мышления и смекалки.
Для игры нужно подготовить несколько десятков выражений, которые будут дополнять одарённые умники и умницы. Выражения могут быть как на одну тему, так и на разные. Задача игроков – в соответствие с логикой правильно дополнить фразу. Вот несколько примеров подобных словосочетаний:
Каждому ребёнку дают несколько явлений, который могут по праву считать полезными и вредными в зависимости от обстоятельств. Задача малыша – придумать описание хорошего и плохого развития явления. Например, дождливый день может быть хорошим и плохим. Если в неделю один дождливый день – это полезно для цветов и деревьев. Но если дождливых дней много – это будет вредить растительности и размывать землю. Это отличная нравственная игра, которая учит детей разграничивать одну и ту же вещь на позволительное и запрещённое.
Игра подойдёт для компании детей. Развлечение является отличным средством для коммуникации сверстников и развития логики. Так, ученики младшей школы по очереди задают друг другу вопросы:
Таких вопросов может быть десятки. Прежде всего они оказывают влияние на способность разговаривать друг с другом и раскрывать личность маленьких учеников посредством диалога.
Отличная игра, применение которой оказывает положительное влияние на логические способности игроков. Главное в этой игре – грамотно и верно донести дидактический материал участникам. Задача учеников – найти из 5 предметов, изображенных на карточках или показанных онлайн посредством проектора, лишний. К примеру, показывать будут слова: фильм, мультфильм, клип, видеоролик и стихи. Ребёнок должен догадаться, что будет являться лишним – стихи.
Отличная игра, которая позволяет добиться лучших навыков слухового внимания и концентрации. Здесь нет соревнования по поводу того, кто самый умный. Главное – правильно слушать ведущего. Каждому ребёнку раздают по листку бумаги и карандашу. Далее учитель (ведущий) начинает говорить задание, например: нарисуйте два квадрата, три круга и один прямоугольника и зачеркните третий предмет.
Интересное развлечение, которое требует заранее подготовленные приложения в виде карточек с неоконченными словосочетаниями. Дети должны справиться с заданием, применить логику и из обычных человеческих вещей придумать новые предметы. Фразы на листке могут быть следующими:
Игра отлично поможет ребёнку проверить свои навыки в сфере дизайна. Вряд ли дома юным малышам разрешат самостоятельно решать вопросы ремонта и интерьера. А в этом конкурсе позвольте юным участникам нарисовать комнату своей мечты. Они должны продумать все детали: где они будут спать, где заниматься учёбой, где одеваться и т.д. Это поможет показать детям о важным вещах, которые нужны в жизни каждому человеку.
Игра требует отличного актёрского мастерства. Необходима группа из как минимум 5 человек и водящий. Главный игрок выходит из помещения. Остальные участники придумывают слово. Каждый игрок получает по букве. Эта буква – определяет черты характера. Например, з – зависть, л – любовь и т.д. Когда возвращается водящий, он должен для начала угадать все черты характера, а потом сложить первые буквы в загаданное слово.
Игра рассчитана на быстроту реакции и смекалку. Выбирают одного ведущего, который даёт остальным участникам команды. Но главная цель – выстроиться в шеренгу. Так, ведущий может скомандовать «По росту становись!», «По возраст становись» и т.д.
Игра отличается тем, что направлена не на интеллект, а скорее на развлечение. Здесь важно быстро соображать и искать соперника. Все участники получают порядковый номер и закрывают глаза, а водящий прячется. Далее игрок под номером один отправляется искать водящего. Для этого устанавливают время, например, 3 минуты. Если удаётся найти водящего за это время – ищущий игрок прячется, а следующий участник начинает поиски заново. Если не получилось отыскать водящего – игрок выбывает.
Эта игра рассчитана на командный дух и сплочение коллектива. Необходимо встать в круг, выстраиваясь друг другу в затылок. Игроки должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Далее нужно присесть всем вместе так, чтобы каждый игрок присел на коленки сзади стоящего. Главная задача – в таком положении вытянуть руки в сторону и не упасть.
Игра рассчитана на внимательность и наблюдательность. Выбирают одного игрока, который будет водящим. Он становится в центр, а все остальные участники садятся в круг. При этом каждый игрок берёт за руки своих соседей. Как только игра начинается, первый участник сжимает руку соседа справа, а тот – своего соседа. Так цепочка продолжается до того момента, пока водящий не скажет «стоп». В этот момент передача импульса останавливается, а задача водящего – угадать на ком остановилась игра. Если ему это удаётся – водящий становится этот игрок.
Для игры необходимо подготовить пару схожих изображений. К участию приглашают 2 детей. Им необходимо называть по очереди отличия на картинках. Игра оканчивается в тот момент, когда кто-то из малышей не сможет назвать очередное отличие. Конкурс отлично тренирует внимательность и сообразительность у малышей.
Перед малышом выкладывают 5-10 предметов. Он в течение минуты или двух внимательно смотрит на них. Важно, чтобы ребёнок для себя определил какую-то логическую схему для запоминания. После этого малыш на несколько секунд отворачивается, а водящий убирает один предмет. Задача ребёнка – вспомнить, какой именно предмет пропал. У дошкольников эта игра отлично развивает память и логическое мышление.
Для игры нужно подготовить несколько изображений, связанных единой историей. К примеру, девочка с конфетой, девочка с пустым фантиком и девочка в слезах. Задача малыша – составить небольшой рассказ по мотивам картинок. Игра отлично помогает развить фантазию и научиться формулировать мысли.
Ребёнку дают 4-5 предметов. После чего он получает условие, как они должны быть расположены. К примеру, в наборе предметов у игрока будут: тетрадь, ручка, фломастер, круг, пенал. После чего участник получает условия: пенал не может быть рядом с фломастером. Тетрадь должна быть перед пеналом, но после ручки. Фломастер точно лежит последний. Ручка находится в паре с тетрадью. Конкурс отлично развивает логическое мышление и внимание у малыша.
Игра подойдёт для детей от 5-6 лет. Участники заранее должны выбрать из списка подготовленных слов то, что ему непонятно, и бросить его в коробку. Далее ведущий вытягивает бумажку со словом и зачитывает его. Задача игрока, которого выберет ведущий, объяснить, как он понимает значение этого слова. Игра поможет развить фантазию, восприятие различных объектов и способность выражать мысли.
Каждый игрок получает заранее подготовленную карточку. Все карточки должны быть разных цветов. По команде ведущего дети должны за минуту выстроиться в шеренгу от самой светлого до самой тёмной карточки. Игра отлично тренирует внимательность и сосредоточенность детей на деталях.
Необходимо чётное количество игроков. Заранее ведущий готовит парные карточки с изображениями зверей. Участники знакомятся со своим животным. После этого выключается свет. Игроки должны найти свою пару, ориентируясь на издаваемые звуки. Нельзя говорить человеческим языком. Нужно лишь издавать звуки, характерные тем, что издаёт животное, изображенное на картинке.
Дети садятся в круг. Первый участник называет любое масштабное слово, к примеру, дом или город. Сосед справа должен назвать уточняющую деталь, к примеру, дом с окнами или город с парком. Каждый раз сосед справа должен называть всё более мелкую уточняющую деталь. Игра отлично развивает логику и внимательность к деталям.
Игра подойдёт тем, кто уже умеет писать. Ведущий определяет 2 команды, к примеру, «слово» и «линия». Когда ведущий говорит «слово», необходимо нарисовать линию, а когда говорит «линия» ─ нужно написать стол. Важно сконцентрироваться и не запутаться в заданиях. А для упрощения задачи ведущему, рекомендуем ему сделать подсказку в виде «ЛЛСЛССЛССЛЛЛССЛЛ».
Для игры выбирают ведущего. Остальные участники берутся за руки. Ведущий должен будет покинуть комнату. Остальные начинают ходить в разные стороны, запутываясь тем самым. Главное – не отпускать руки друг друга. Задача ведущего, когда он вернётся – распутать «путаницу» из его друзей. Игра тренирует память, внимательность, логику и мышление у детей.
На столе нужно разложить несколько изображений. Ребёнок смотрит на их, а ведущий рассказывает сюжет о каждом изображении, после чего игрок отворачивается. Ведущий за это время должен убрать одно фото. После чего ребёнок должен не только понять, какое изображение исчезло, но и рассказать, что оно значило.
Ребята садятся в круг. Совместно выбирают какую-то единую тему. После чего первый участник говорит слово. Второй игрок должен сказать первое слово первого участника и своё новое. Так каждый ребёнок должен дополнять цепочку слов своим. Главное – не сбиться.
Игроку завязывают глаза. Ведущий ведёт его по намеченному маршруту, говоря при это сколько шагов и куда нужно вступать. В конце маршрута участнику развязывают глаза и разворачивают. Его задача – сделать все шаги в точности наоборот и найти точку «старт».
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек друг за другом, объясняя, кто за кем стоит. После чего ведущий говорит, что игрушкам понадобилось отлучиться к хозяевам, а когда они вернулись – то не смогли восстановить очередь друг за другом. Нужно помочь им и выстроить их правильно друг за другом.
Ведущий кладёт на поднос 5-10 маленьких вещиц. В течение одной минуты участник смотрит на поднос и запоминает, что на нём лежит. После этого ведущий накрывает его полотенцем или другой тряпкой, а задача участника – вспомнить все вещи, которые на нём лежат.
Игра подойдёт для любых условий. Она научит ребёнка думать и анализировать. В неё можно играть даже по пути в детский сад или школу. Ребёнку необходимо постоянно задавать вопросы, которые не содержат в себе ответа. Важно, чтобы в процессе рассуждения малыш учился анализировать и искать причинно-следственную связь. Например, «почему не стоит прыгать в лужу?», «почему кричать на родителей – плохо?» и т.д.
Игра отлично поможет ребёнку развить не только критическое мышление, но и фантазию. Так, необходимо читать вместе с детьми или ребёнком сказку или рассказ. В самый непредсказуемый момент нужно остановиться и попросить ребёнка додумать окончание истории. После этого можно сравнить варианты концовок ребёнок и автора, найдя плюсы и минусы обоих вариантов.
Данное развлечение отлично учит малышей находит причинно-следственные связи. Ведущий говорит несколько фраз, которые дадут участникам понять суть. Например, если завтра будет дождь, надо взять с собой зонт, или если завтра пропустить школу, то отстанешь по нескольким предметам. Далее ведущий говорит лишь первую часть выражения, а игроки продолжают.
Игроков должны разделить на 2 команды. После чего ведущий предлагает выбрать какую-то из предложенных тем или действий. Одна команда должна говорить плюсы, а вторая – минусы. Игра отлично помогает научиться сопоставлять факты, критически мыслить, вырабатывать дух соперничества.
Что, как ни доказывание обратного, учит ребёнка настаивать на своём и находить неопровержимые доказательства. Так, в данной игре, вы должны будете говорить ребёнку, к примеру, что ему лишь кажется, что трава зелёного цвета. На самом деле она фиолетовая. Ребёнок, естественно, не согласится и будет пытаться объяснить вам, почему же трава зелёного цвета.
Игра подойдёт для тех, кто усидчиво может заниматься математическими подсчётами. Задача простая – сосчитать, сколько каждых дней недели будет в наступающем году. Кто первый справится – тот и побеждает. Игра отлично поможет потренировать подсчёты и справиться с нетерпеливым темпераментом.
Игра рассчитана не так на интеллект, как на способность быстро соображать и находить новые факты. Задача детей – по очереди называть по одному факту, который относится к главному виновнику новогоднего торжества. Важно не только назвать факт, но и суметь его истолковать. Игра помогает развить мышление и научить ребёнка объяснять собственную точку зрения.
Каждому участнику выдают по листку бумаги и карандашу. За одну минуту будет необходимо написать описание в 5 предложений Нового года. Важно отразить все нюансы, которые относятся к празднику. Игра подойдёт тем, кто умеет уже умеет писать и анализировать. В процессе ребёнок научится выделять главное на фоне массы другой информации, а также поможет ребёнку формулировать собственные мысли.
Если у вас есть время и желание подготовить полноценную викторину для детей на Новый год, тогда это будет лучшая интеллектуальная игра на новогодний праздник. Главное – подбирать вопросы в соответствии с возрастом участником. Игроки научатся искать в потоке информации правильные ответы, формировать командный дух и работать в коллективе.
Игрокам будет предложено восстановить хронологические события заранее продемонстрированного отрывка мультфильма. Ведущий показывает небольшой ролик 1-2 минут из известной новогодней картины, задача игроков – продолжить и рассказать, что будет дальше. Важно не просто вспомнить или придумать ход действий, а объяснить, почему герои именно так поступают. Игра отлично помогает ребёнку научиться критически мыслить, выстраивать логические цепочки и связывать разные действия между собой.
Если игра организуется на торжестве, посвященном Новому году, то провести оригинальный квиз для детей – то, что нужно. Найти подходящие вопросы можно в интернете или составить самостоятельно.
Если вы организуете квиз в школе, тогда можно приурочить игру к одному из уроков. Литература – идеальный вариант. Можно придумать вопросы на основе известных произведений или стихотворений.
Придумать несколько раундов математического квиза для детей – значит дать им возможность пораскинуть извилинами и включить все свои навыки разгадывания ребусов и шарад.
Один из наиболее популярных квизов, где часть вопросов – видеоматериалы с отрезками из кинофильмов. Будьте уверены, что такой вариант квиза поможет ребёнку развить навыки визуального восприятия вопросов и улучшению памяти.
Не стоит думать, что Тик-Ток лишь развлекает детей. Можно сделать из него отличный квиз, который поможет ребёнку развить интеллектуальные и умственные навыки. А чтобы было легче найти подходящие вопросы, поищите их в интернете.
Популярная игра как для детей, так и для взрослых. Для её организации нужно лишь приобрести готовый набор для развлечения. Там будут написаны все правила игры. Сам процесс нацелен на внимательность, логическое мышление, интеллектуальные навыки стратегической игры.
Игроков делят на 2-3 команды. Каждой из групп даётся определённая буква, на которую нужно будет готовить слова определённой тематики. Та команда, которая сможет придумать большее количество слов, побеждает. Игра учит рассуждать и развивает навыки памяти.
Ведущий зачитывает слово. Если кто-то может дать определение ему – то игрок выступает. Если он прав, то он получает 2 балла. Если никто не знает, то ведущий зачитывает 3 альтернативных понятия. Далее игроки голосуют за истинный вариант. За правильный ответ каждый получает балл. Игра учит анализировать и рассуждать, кроме того попутно участники получают новые знания.
Игра подойдёт как для компании, так и для индивидуального участия. Ведущий про себя загадывает какое-то слово. А детям говорит 3 слова, которые связаны с загаданным. Например, загадано слово «телефон», а ведущий говорит «связь», «звонок», «сообщение». Игра учит сопоставлять факты и проводить параллели.
Ведущий показывает маленький отрывок из любого видео, где человек что-то делает. Например, рекламу про Мистера Проппера. Ребёнок должен перечислить все действия, которые выполняются на записи. Конкурс учит ребёнка анализировать, внимательно замечать детали, отмечать нюансы.
Игра подойдёт для ежедневных упражнений с малышом. Она подойдёт для дошкольников. Её суть проста. Во время следования к детскому саду, родитель нажимает малышу на ладошку, когда они идут за руку. Задача ребёнка – сосчитать все сигналы. Отличная тренировка памяти и математических способностей.
Одна из самых простых игр, где главная задача – отгадать число. Родитель или ведущий загадывает число от 1 до 100. Далее ребёнок должен начать отгадывать его. Главное – сделать это за меньшее количество попыток. После каждого неверного ответа, ведущий говорит «меньше» или «больше» в зависимости от загаданного числа.
Отличная математическая игра с физическим подтекстом. Она подойдёт для школьников, которые уже прошли деление. Ведущий загадывает условие, например, «делится на 5». Далее ведущий рассказывает историю, в которой будут фигурировать цифры. Как только дети будут слышать число, которое делится на «5», им нужно будет подпрыгнуть. Кто этого не делает – выбывает.
Ведущий рассказывает историю о путешествии героини Маши. Он говорит подробно, сколько шагов и куда делала Маша во время путешествия. Надо подсчитать, сколько всего шагов будет пройдено героиней. Но важно учитывать, что она может ходить и в обратном направлении. Игра тренирует внимательность и математические способности ребёнка.
Заранее надо подготовить изображение овощей и их цен. Далее ребёнку выдаётся рецепт салата, где написано, какие овощи и в каком количестве туда входят. Задача участника – посчитать стоимость салата. Игра тренирует способность вычислять и решать примеры.
Лучший вариант интеллектуальной подростковой игры, где необходимо в ходе раундов отвечать на подготовленные вопросы. Чтобы игра проходила не только познавательно, но и увлекательно, выберите тему, которая интересует всех участников.
Игра состоит из нескольких раундов, в которых будут представлены сложные логические вопросы и загадки. Например, выбрать лишнее изображение, продолжить ряд слов по логике и т.д. Такое конкурс требует внимательности, интеллектуальных навыков и умении сопоставлять нужные вещи друг с другом.
Необходимо заранее подготовить несколько десятков известных выражений. Это могут быть теоремы, литературные словосочетания, правила русского языка и т.д. Задача участников – продолжить правильно выражение. Игра тренирует не только интеллектуальные навыки, но и память.
На внеклассном часу или на каком-либо уроке вполне уместно будет провести тематическую викторину-опрос. Вопросы можно легко найти в интернете. Это самый просто способ размять интеллектуальные навыки подростка. А если подготовить интересные призы – то игра точно вызовет интерес у конкурсантов.
Настольная игра, для которой не нужно готовиться. Главное – приобрести комплект карточек. Несмотря на то, что для игры в неё на первый взгляд не нужен интеллект, спустя пару-тройку партий становится ясно – выигрывают только те, кто действует стратегически. Хорошая возможность развить логические навыки, критическое мышление и умение наблюдать за действиями соперников.
или просто позвоните нам по тел: +7 (495) 16 000 18
ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!
Заполнение формы займет не более 1 минуты!