Проводим офигенные праздники с 2005 года

Детские праздники в Москве
и Московской области

Позвоните нам

+7 (495) 16 000 18

или закажите звонок

закажите звонок

📖 Праздник Азбуки в 1 классе: сценарий для праздника в 2024 году, игровая программа, конкурсы, квесты и подарки

идеи для букв на праздник прощания с букварём фото 9

Праздник Азбуки — это тематическое школьное мероприятие, посвящённое окончанию учебного года в 1 классе. Столь торжественное и знакомое событие отмечают весело, подбирая крутые и интерактивные сценарии с конкурсами и играми. Мы подобрали топовые идеи для сценариев на Прощание с Букварём в 1 классе, которые помогут вам организовать тематический праздник для учеников.

Содержание: скрыть

Когда проходит праздник Прощания с Азбукой в 2024 году?

Прощание с Азбукой — это традиционный праздник, который отмечают школьники в начале весны, обычно в конце марта — начале апреля. В некоторых школах и регионах России этот праздник может отмечаться в конце учебного года, чтобы связать его с переходом учеников во 2 класс. 

Прощание с Азбукой как традиционный праздник для первоклассников был введен в России в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза. Он приобрёл популярность в разных регионах России для учеников начальных классов и быстро стал традиционным событием в жизни многих школьников и их родителей.

Организуйте традиционный и незабываемый праздник по случаю Прощания с Азбукой. Мы будем рады помочь в этом вопросе — звоните ☎️ +7 (495) 16 000 18!

Приглашения на Праздник Азбуки

Приглашения на праздник могут быть как самодельными, так и готовыми. Если делаете пригласительные своими руками, то вот несколько актуальных идей. 

  1. Приглашения в виде книги — можно сделать книжку из картона, на которой будет написан пригласительный текст, а также вставлены тематические рисунки.
  2. Приглашения в виде конверта — можно сделать конверт, в котором будет лежать открытка с пригласительным, а также небольшой подарок (календарик, карандаш, ластик и т.п.).
  3. Приглашения в виде алфавита — можно напечатать каждую букву алфавита на отдельном листе бумаги, украсить их и сложить их вместе, приклеив на белую картонную открытку в форме слова «приглашение».
  4. Приглашения в виде зверушек — можно распечатать картинки животных, которые начинаются, которые будут держать в лапках пригласительный текст.

Если хотите быстро и удобно сделать пригласительный, тогда можно найти подходящие картинки в интернете, сохранить их и распечатать. При желании и умении можно стилизовать готовые шаблоны дополнительными элементами. Ниже собрали 5 классных идей. 

приглашения на праздник азбуки фото 5

приглашения на праздник азбуки фото 4

приглашения на праздник азбуки фото 3

приглашения на праздник азбуки фото 2

приглашения на праздник азбуки фото 1

Сказочные современные сценарии на Прощание с Азбукой

Сценарий «Прощание с Азбукой» со сказочными героями

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Ведущий:

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют книгу Букварём?

Азбука: 

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки — сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки —
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Вы рассказывали стихи известного детского поэта С.Я.Маршака.

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Песня «Дружба с букварем»

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

  1. Вот два столбика наискосок,
    А между ними поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква…. (А)
  1. Эта буква так кругла –
    Укатиться бы могла….(О)
  1. Вы посмотрите:
    Кто такой, загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув, баранкой ногу?(Б)
  1. На эту букву посмотри,
    Она совсем как цифра три….(З)

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…(И)

Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Дети читают телеграммы и отгадывают

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это? (“Кот в сапогах”)

2.Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это? ( “Золушка”)

3.Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
4. Приехать не могу, нет денег. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины. Кто это? («Муха – Цокотуха»)

  1. Привет. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как ушёл от бабушки и дедушки. Кто это? («Колобок»)
  1. На праздник добраться не могу, нахожусь в земле, вытянуть не могут. Кто это? («Репка»)

7.Поздравляю с праздником. Приехать не могу, лечу маленьких детей, птичек и зверей. Кто это? («Доктор Айболит»)

Азбука: Спасибо вам, ребята! Умеете вы читать. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 441 год.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто-то к нам пришел в гости!

(Заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это Доктор …
  1. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее?
  1. Всех он любит неизменно
    Кто к нему не приходил
    Догадались это Гена,
    Это Гена …
  1. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.

Выходит Литературное чтение.

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Стихи читают дети:

  1. Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам постепенно
    В царство сказок нас ведут.
  2. Мы теперь читаем сами,
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке спасибо –
    Расставаться нам пора!
  3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы – до свиданья!
    Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать .
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!
    И вот за это я благодарю
    Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню «Прощай букварь»

Мальвина:

Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки.

Мальвина и Буратино вручают подарки

интерактивный сценарий прощания с азбукой

сценарий со сказочными героями

Весёлый сценарий на праздник “Прощание с Азбукой”

Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1-й ученик:

Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2-й ученик:

Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.

3-й ученик:

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

4-й ученик:

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.

5-й ученик:

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

6-й ученик:

Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».

7-й ученик:

Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.

Припев:

Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.

Припев:

Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

1-й ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?

2-й ученик:

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!

3-й ученик:

Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

4-й ученик:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

5-й ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6-й ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.

1-й ученик:

В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

2-й ученик:

В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!

3-й ученик:

Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.

Учитель:

Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!

Выходят дети с буквами.

Учитель: — Гласные, здесь?

Гласные: — Здесь!

Гласные буквы:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: — Согласные, здесь?

Согласные: — Здесь!

Согласные буквы:

А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: — Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: — Здесь!

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…

Все: — Алфавит!

Презентация «Забавная азбука»

А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.

Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.

В Волк купил велосипед
И поехал на обед.

Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.

Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.

Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.

Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.

З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.

И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.

Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.

К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.

Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.

М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.

Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.

О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.

П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.

Р Рыба раку говорит:
— В небе радуга горит.

С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.

У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.

Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.

Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.

Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.

Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.

Ш Шмель присел на шоколадку:
— Ах, как вкусно, ах, как сладко!

Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.

Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!

Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.

Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.

Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.

Учитель: — Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Появляется Незнайка

Незнайка: — Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
— Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
— Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Учитель: — Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

Незнайка: — Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Учитель: — Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?

Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Песня «С Букварём уселись куклы»

Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка

С азбукой уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок азбуки.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так!

1-й ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

2-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные —
(Вместе): Гласные, согласные.

3-й ученик:

С-с-с… — змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш… — шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж… — шмели в саду жужжат,
Р-р-р… — моторы тарахтят.

4-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

5-й ученик:

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

6-й ученик:

«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

7-й ученик:

Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!

Частушки

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Припев: Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!

2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.

3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

  1. Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.

8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Сценка «Буква Я»

Рассказчик:
Всем известно буква «Я»
в азбуке — последняя.
А известно ли кому —
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится —
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»… в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я: — Я, — сказала буква «Я», —
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф: — Фу-ты, ну-ты! — фыркнул «Эф»,

От обиды покраснев.

Буква С: — Срам! – Сердито «эс» сказало.

Буква В: «Вэ» кричит: — Воображала!

Буква П: Проворчала «Пэ»: — Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: «Я» затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором):

— Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку —
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

— Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Рассказчик:

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела —
Написать она сумела
Только: «Я — я — я — я — я!»

Буква Х:

Как зальется буква «Ха»:
— Ха — ха — ха — ха — ха — ха — ха!

Буква О: «О» от смеха покатилось!

Буква А: «А» за голову схватилось!

Буква Б: «Б» схватилось за живот.

Рассказчик:

Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:

— Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю:

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква «Я» всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.

  • Сколько букв в русском языке?
  • Сколько гласных букв? Звуков?
  • Назовите парные согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука?
  • Какие буквы не обозначают звука?
  • Какие правила русского языка вы знаете?

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Игра «Назови сказочного героя»

1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)

2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)

4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)

5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.

  • Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

  • Синеет море перед нами,

летают майки(чайки) над волнами.

  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

  • Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку)

  • Лежит лентяй на раскладушке,

грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

  • На глазах у детворы

крысу (крышу) красят маляры.

  • Закричал охотник: — «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной».

  • Ехал дядя без жилета,(билета)

Заплатил он штраф за это.

  • Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами».

  • Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Учитель:

Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»

Ученик:

Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, «Не видать и не слыхать».
Только папа пожалел: — Мальчик чтеньем заболел.

Учитель:

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

1-й ученик:

Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.

2-й ученик:

Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!

3-ученик:

Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.

4-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

5-й ученик:

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

6-й ученик:

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.

7-й ученик:

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

8-й ученик:

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Песня «Прощай, Азбука!»

Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!

Припев:

До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.

Припев:

Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.

крутой сценарий прощания с азбукой

оригинальный сценарий прощания с азбукой

Небольшой сценарий на праздник “Прощания с Азбукой”

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А  кем становится Азбука для каждого из нас? Сегодня мы это узнаем.

(дети читают стихи)

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг  на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб праздничных костюмов не измять,
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли школьную тетрадь.

Теперь мы знаем  буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Все мы сегодня говорим:
«За все тебя, Азбука, благодарим!»

Над страной весенним утром
Занялась заря,
В школах празднуется праздник
Праздник «Букваря»
 
Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
 
Ведущий: А сейчас ребята мы споем песню с вами  «Учат в школе».

(дети исполняют песню)

Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, которая называется Букварина. Расположена эта страна на страницах вашего Букваря (Азбуки). А кстати, кто – нибудь знает, откуда взялось слово «Азбука?» Ну, название Букварь понятно — в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожа на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась Азбука!

(входит Азбука)

Азбука: Пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –
Писаны красавицы.
На одной живут странице,
И повсюду славятся? ( Буквы)
Про кого это сказано?

Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Но чтобы попасть в эту страну, давайте вспомним еще несколько загадок про буквы.

Загадки:

Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят,
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят.

Черные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают.

Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.

До того она кругла.
Укатиться бы могла (О)

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу (Ф)

На эту букву посмотри
Она совсем как цифра  3 (З)

Ты с этой буквою знаком,
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)

Вы посмотрите: кто такой
Загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу (Б)

Ведущий: Ребята а давайте с вами подумаем на что же похожи наши буквы.

А – лесенка, крыша дома
Б – барабан
Ж – жук, снежинка
М – две горы, майка
Н – кровать, носилки
О – лицо, тарелка
Т – молоток
Ш – ежик
Ы – лыжи и лыжные палки
Ю – юла, ветка с яблоками
Я – человечек с рюкзаком.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» — вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого!( За меня).

Ведущий: А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Мы споем «Частушки».

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читали сами,
Подружились сказки  снами.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо, ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
 
Ведущий:  А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек»

(В мешок сложить Буквы. Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете сказки.

1.А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2.Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! ( Сест. Аленушка и брат. Иванушка)

3.Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)

4.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор   (Айболит)

5.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6.Отворили дверь козлята
И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник.
Медвежонок … (Винни Пух)

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из  вас есть буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова тот  выбегает и с остальными буковками из слова собирают слово. (Зима, азбука, портфель буква, тетрадь, тест, школа, пенал).

Загадки «Школьные принадлежности»

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет
Там и след кладет (Карандаш)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце – книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник.
Кто он, дети? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите (Учительница)

Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен пароход
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть друзья,
Называется он …..(Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжк,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названием (Букварь)

Ведущий: А сейчас — игра «Азбука». Участвуют две команды,

Выстраиваются в две колоны. Напротив команд натянута веревка. Отдельно буквы с прищепками. Необходимо по очереди, начиная с первого человека в команде, добежать до веревки, повесить первую букву слова, вернуться обратно, передать эстафету другому. И так пока не повесят все буквы слова. Задача правильно составить слово.

(дети читают стихи)
Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам  постепенно
В царство сказок нас ведут

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
 Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим !
Говорим мы тебе  до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.

Смех и слезы, радость и печаль,
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!

Ведуший: Игра «Почта» 

(Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» — первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать: какой из игрушек пришло письмо. Например: Д – домино).

Ведущий: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется учителю класса и родителям.

Ведущий: В добрый путь по дороге  знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми.

Эти и другие сценарии может помочь организовать наше агентство. Подготовим для вас не только программу праздника, но и интерактивные шоу, выездные квесты и другие развлечения.

классный сценарий прощания с азбукой

весёлый сценарий прощания с азбукой

Хотите организовать незабываемый праздник на Прощание с Букварём? Звоните ☎️ +7 (495) 16 000 18! Мы поможем решить любой вопрос. 

Квест с буквами

Сюжет квеста может быть связан с поиском утерянных букв. Игрокам предстоит путешествие в неизведанные места, чтобы найти и собрать все буквы, необходимые для разгадки тайны или выполнения задания.

Перед началом игры участникам могут быть выданы подсказки или загадки, которые указывают на местонахождение букв. Они могут находиться в самых неожиданных выдуманных местах: в лесу, на вершине горы, на дне озера или даже в музее. Чтобы получить следующую подсказку, игроки должны выполнять различные задания и решать головоломки.

В качестве реквизитов для выездного квеста могут использоваться:

  • карта с местоположением букв, 
  • зашифрованные  сообщения и тайные послания,
  • специальные светящиеся устройства для поиска букв в темноте,
  • бумага и канцелярские предметы.

В конце квеста игроки должны будут собрать все буквы и разгадать загадку или выполнить задание, которое они получили в начале игры. Если игроки справятся с заданием, они получают грамоты и утешительные призы.

Программа с конкурсами и играми

Конкурс чтецов

Предложите детям выбрать любимый отрывок из Букваря и подготовиться выразительно прочесть его вслух. На конкурсе они должны будут продемонстрировать свои навыки чтения и выразительности, а жюри — оценить их выступления.

Конкурс чтецов

Игра в «Букварного детектива»

Распечатайте листы с изображением различных предметов и предложите детям найти и зачеркнуть на каждой картинке первую букву слова, которое её описывает. Например, на картинке с котом нужно найти и зачеркнуть букву «к».

Игра в "Букварного детектива"

Конкурс на лучшее описание буквы

Попросите детей написать короткое описание любой буквы, используя только слова, начинающиеся на эту букву. Например, для буквы «Д» можно написать: «Добрая, дружелюбная, дерзкая».

Конкурс на лучшее описание буквы

Конкурс на лучший рисунок с Букварём

Попросите детей нарисовать свою версию Букваря, используя различные буквы и слова из книги. Лучший рисунок можно наградить призом. Кроме того, такие рисунки станут отличным украшением для тематической памятной фотозоны в школе.

Игра в «Букварное твистер»

Напечатайте на листах буквы разного размера и разных цветов и предложите детям танцевать на них, когда ведущий называет нужную букву. Например, «поставьте ногу на букву А, левую руку на букву М и т.д.».

Игра в "Букварное твистер"

Звоните ☎️ +7 (495) 16 000 18 и мы поможем подобрать классные  и уникальные игры для первоклашек на мероприятие! 

Оформление зала

Оформление зала на торжество «Прощания с Азбукой» должно быть красочным и ярким, чтобы создать праздничную атмосферу. Вот несколько идей, как можно оформить зал:

  1. Буквенный баннер. Используя большие буквы разных цветов, можно создать баннер с надписью «Прощание с Азбукой» и повесить его на фоне сцены или на стене в зале.
  2. Фотозона с Азбукой. Создайте фотозону с большими буквами, чтобы гости могли сфотографироваться с ними. Например, можно поставить большую букву «А» и дополнить её картинками, начинающимися на эту букву, такими как «автомобиль», «яблоко» и т.д.
  3. Украшения из букв. Используя небольшие буквы, можно создать украшения для столов и стульев. Например, на каждый стул можно повесить букву, образующую имя ребёнка.
  4. Гирлянды из букв. С помощью больших букв можно создать гирлянды и повесить их на потолке или на стенах зала.
  5. Буквенные флажки. Сделайте буквенные флажки из цветной бумаги или картона. Например, можно повесить флажки с буквами, образующими слово «АЗБУКА».
  6. Декорации из букв. С помощью больших букв можно создать декорации для сцены. Например, можно создать фон из букв, образующих разные слова.

В целом, для оформления зала на праздник «Прощания с Азбукой» можно использовать яркие цвета, большие и маленькие буквы, а также разные предметы, похожие на буквы из алфавита.


Яркое красное оформление зала на прощание с азбукой
Фотозона с большими буквами на Прощание с азбукой

Фотозона с большими буквами на Прощание с азбукой
Красивое украшение зала воздушными шариками на Прощание с азбукой

Красивое украшение зала воздушными шариками на Прощание с азбукой

Костюмы для праздника Азбуки

Для праздника «Прощание с Азбукой» можно придумать костюмы, которые будут непосредственно связаны с буквами алфавита. Например, вот несколько идей:

  1. Костюмы букв. Каждый ребёнок может одеть костюм буквы алфавита. Например, можно одеться как буква «А» и дополнить костюм картинками, начинающимися на эту букву, такими как «автомобиль», “арбалет”и т.д.
  2. Костюмы героев детских книг. Ребята могут одеться как герои детских книг, которые помогали им изучать алфавит. Например, можно одеться как Винни-Пух или Кролик из книг А. А. Милна.
  3. Костюмы профессий. Ребята могут одеться как люди разных профессий, которые начинаются на буквы алфавита. Например, можно одеться как врач, пожарный, учитель и т.д.
  4. Костюмы животных. Ребята могут одеться как различные животные, начинающиеся на буквы алфавита: лев, обезьяна, змея и т.д.

Важно, чтобы костюмы были яркими и забавными, чтобы соответствовать настроению праздника. Дети могут использовать различные аксессуары, такие как головные уборы, очки и шарфы, чтобы дополнить свои костюмы.

Песни про азбуку

Частушки и стихи про Азбуку

Подборка интересных и актуальных частушек на Прощание с Азбукой ниже.

Время быстро пролетело
С сентября до ноября.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

***
Над страной весенним утром
Занимается заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник Букваря друзья!

***
Как же нам не веселиться,
Потрудились мы не зря
Алфавит весь изучили,
У нас праздник Букваря.

***
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

***
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

***

Также подобрали для вас пару интересных стихотворений для маленьких школьников.

Стих — Азбука (Михалков)

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

Стих «Спасибо чудо-Азбука»

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Прямо сейчас оставляйте заявку или звоните по ☎️ +7 (495) 16 000 18у , чтобы заказать организацию “Прощания с Азбукой” под ключ!

Викторина на Прощание с Азбукой

Проведите для малышей увлекательную викторину, по результатам которой победителя можно наградить грамотой и небольшим призом.

Собрали для вас ТОП-10 интересных вопросов.

  1. Какая буква алфавита является первой?
  2. Ответ

    А.

  3. Какая буква алфавита является последней?
  4. Ответ

    Я.

  5. Какой знак ставится в конце предложения?
  6. Ответ

    Точка.

  7. Сколько букв в русском алфавите?
  8. Ответ

    33 буквы.

  9. Как называется буква после А?
  10. Ответ

    Буква Б.

  11. Сколько гласных букв в русском алфавите?
  12. Ответ

    В русском алфавите 10 гласных букв.

  13. Какие буквы входят в число гласных?
  14. Ответ

    А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.

  15. Как называются буквы, которые не являются гласными?
  16. Ответ

    Такие буквы называются согласными.

  17. Какой звук образуется при совмещении букв Ш и А?
  18. Ответ

    При совмещении букв Ш и А образуется слог «ша».

  19. Какой звук образуется при совмещении букв М и О?
  20. Ответ

    При совмещении букв М и О образуется слог «мо».

Топ-10 подарков первоклассникам на Прощание с Азбукой

В начале или в конце праздника можно порадовать первоклассников тематическими подарками. Так они смогут запомнить свой самый важный и значимый год обучения. Собрали для вас ТОП-10 актуальных идей подарков по случаю праздника “Прощания с Азбукой”.

  1. Книга с интересными историями для чтения.
  2. Набор для творчества, например, набор для рисования или конструктор.
  3. Подарочный набор канцелярских принадлежностей, включающий ручки, карандаши, маркеры и т.д.
  4. Сладкий подарок, например, набор фруктов, конфет или печенья.
  5. Набор настольных игр, например, шахматы, нарды, домино и т.д.
  6. Умные часы или другой гаджет для детей.
  7. Спортивный инвентарь, например, велосипед, скейтборд или ролики.
  8. Набор книг для чтения, научно-познавательных или энциклопедических.
  9. Специальный сертификат на посещение любимого детского мероприятия, например, кино или парк развлечений.
  10. Подарочный набор для занятий спортом, например, мяч и нарукавники для баскетбола.

Конечно, эти подарки могут быть адаптированы к конкретным интересам и потребностям каждого детей.

дети получают подарки на праздник букваря

Как сделать корону с буквами на Праздник Азбуки?

Для создания короны с буквами на Праздник Азбуки, вам понадобится:

  1. Жесткий картон или бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клей или скотч.
  4. Набор букв из бумаги или картона.
  5. Ленты для украшения.

Вот алгоритм создания короны:

  1. Нарисуйте на жестком картоне или бумаге форму короны, используя карандаш и линейку.
  2. Вырежьте форму короны из картона или бумаги.
  3. Приклейте буквы из бумаги или картона на поверхность короны в любом порядке или в соответствии с именем ребенка.
  4. Украсьте корону лентами или другими украшениями.
  5. Размер короны должен соответствовать размеру головы ребенка.

Можно использовать краски и кисти, чтобы раскрасить буквы и добавить цвета в дизайн короны. Полученная корона с буквами станет замечательным аксессуаром на Праздник Азбуки и придаст торжественность и праздничное настроение мероприятию.

Также можете подробнее познакомиться с алгоритмом создания букв в нашей статье “Как сделать буквы на праздник Букваря”.

Памятные грамоты первоклашкам

Памятные грамоты первоклашкам фото 4

Памятные грамоты первоклашкам фото 3

Памятные грамоты первоклашкам фото 2

Памятные грамоты первоклашкам фото 1

Прощание с Азбукой в 1 классе с агентством

Лучше заранее планировать организацию тематического торжества на праздник по случаю Прощания с Азбукой. Наше агентство поможет решить все организационные вопросы, чтобы дети и их родители могли наслаждаться праздником и получали массу ярких эмоций от мероприятия. 

Несколько причин выбрать нас:

  • полное сопровождение мероприятия;
  • гибкие цены;
  • предоставляем весь необходимый реквизит;
  • создаём индивидуальный сценарий для каждого клиента;
  • оформляем официальные документы;
  • проводим праздник “под ключ”;
  • постоянно на связи с клиентом;
  • работаем по всей Москве и Московской области. 

Заказывайте незабываемую вечеринку для первоклассников по номеру ☎️ +7 (495) 16 000 18! Мы займёмся полной организацией праздника и подарим вам впечатляющее мероприятие!

Контакты агентства

«Персонаж»

Мы работаем без перерывов и выходных
с 9:00 до 20:00

Семёновский пер., 6 Москва, 107023,

+7 (495) 16 000 18

info@personage.ru

Пишите нам:

Присоединяйтесь к нам:

г. Москва, Семёновский пер., 6

Напишите нам:


ИЛИ ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В ГОСТИ! 🙂

Отзывы


Оставьте заявку - мы свяжемся с вами,
и подберем программу так, как хотите именно вы!

Заполнены не все поля

Произошла ошибка, запрос не отправлен, извините - можете позвонить по номеру ниже.

или просто позвоните нам по тел: +7 (495) 16 000 18

ОСТАВЬТЕ СВОЙ ТЕЛЕФОН И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

done process

Заполнены не все поля

Что-то пошло не так, запрос не отправлен, извините.

Вы не прошли проверку reCAPTCHA, попробуйте еще раз.

Жду звонка
Ваша заявка успешно
отправлена

ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!

up
Заказать услугу

Заполнение формы займет не более 1 минуты!

Заполнены не все поля

Что-то пошло не так, запрос не отправлен, извините.

Вы не прошли проверку reCAPTCHA, попробуйте еще раз.

Отправить
done

Ваша заявка принята! Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

process