Проводим офигенные праздники с 2005 года
Летом детей не дозовёшься домой – пока вдоволь не наиграются, не придут. Но иногда во дворе собираются несколько друзей и не знают, чем себя занять. Какие игры можно провести в летнее время?
В этих догонялках такие же правила, как и в обычных – водящему нужно коснуться игрока, и последнему придётся водить за него. Разница в том, что для этого используется мяч, а не рука. Промахнувшись, ведущий хватает мяч и снова повторяет попытку.
Для интереса можно изменить правила. Игроки бегают рядом с водящим. В определённый момент он выкрикивает: «Один, два, три, стой!». После слова «стой» дети замирают на месте, а водящий выбивает их при помощи мяча. Новым водящим становится игрок, в которого попали. Но если мяч пролетел мимо, водящий подбирает его и опять пробует кого-нибудь выбить. Игра развивает в участниках способность к анализу, умение грамотно применять силу.
Многим знакома игра «Картошка», в которой игроки перебрасывают мяч друг другу. А как быть малышам, которым пока трудно не то что отбить мяч, а хотя бы кинуть его кому-то в руки? Им можно упростить задачу: пусть встанут в круг и перекидывают мяч по цепочке.
Первый игрок говорит «один» и передаёт мяч соседу. Следующие игроки считают про себя. Ребёнок, получивший мяч девятым, отбивает его в центр круга и одновременно с этим произносит «девять». Того, кто ошибся (забыл отбить мяч, не произнёс «девять» или «один», назвал другое число), сажают в круг. Он сможет выйти оттуда, если отбивающий попадёт в него мячом.
Исконно русское развлечение, направленное на развитие скорости движения и поворотливости тела. На асфальте (или на земле) рисуют дорожку, используя мел (или палочку). Количество изгибов и ширина дорожки зависят от возраста детей. Оптимальная длина – 5 метров. Сперва проводится тренировка: участники бегают по дорожке, пытаясь не наступать на границы. После этого можно организовать конкурсы вроде «Самого быстрого бегуна», в котором участники стараются преодолеть дорожку быстрее соперников.
А ещё можно разделиться на команды, нарисовать одинаковую дорожку для каждой и поучаствовать в весёлых эстафетах:
Запаситесь необходимым реквизитом: сладкими подарками, записками. В каждой записке указано местонахождение следующего послания. К примеру, в письме нарисован маленький пенёк с растущей из него веточкой. Игроки находят его и читают следующую записку, которая лежала у корней или была привязана к веточке. Можно оставить послание-загадку: «Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички». Ответ – ромашка.
Получается, следующая записка спрятана на ромашковом поле. Если дети уже достаточно взрослые, можно заставить их подумать над головоломками: шифром, ребусами, задачами, шарадами, анаграммами. Ребята будут несказанно рады, когда упорные труды принесут свои плоды.
Выбирается водящий, он же король. На земле рисуется круг – это его дворец. Напротив него тоже нарисованы круги – дома для остальных детей, которые играют роль принцев и принцесс. Дворец отделяется от домиков чертой. Дети обговаривают, чем они занимались.
К примеру, косили траву на поле. После этого они встают у черты и выкрикивают: «Здравствуй, король!». Король кричит в ответ: «Здравствуйте, дети! Куда ходили, что делали?». Участники отвечают, где были, но не говорят, что делали. Вместо этого они изображают задуманное действие с помощью жестов.
Королю даётся 3 попытки на то, чтобы дать правильный ответ. Если он верно назвал действие, принцы и принцессы бегут к своему дому, а король пытается их поймать. Место короля занимается осаленный участник. Если же король не смог никого поймать или дал неверный ответ, всё повторяется заново.
Два игрока (рыбаки) встают друг напротив друга с завязанными глазами. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы они без проблем соприкасались кончиками пальцев. Другие участники играют роль рыбок. Им предстоит «проплыть» между рыбаками, стараясь не попасть на крючок.
Задача рыбаков – поймать побольше рыбы. Для этого они пытаются схватить игроков вытянутыми руками. Тот, кого поймали, занимает место рыбака.
Игроков делят на 2 команды. Они встают друг напротив друга. Каждому игроку выдаётся одноразовый стаканчик. Ёмкости детей, стоящих последними, наполнены водой. После сигнала «старт» они начинают переливать воду соседу, пытаясь её не расплескать. Сделав это, ребёнок становится около первого участника в начале шеренги. Игрок, которому перелили воду, делает то же самое.
Задача – вернуть воду в тот стакан, из которого её начали переливать. Затем смотрим, сколько воды осталось у команд. У кого её больше, тот и победил.
На ветку привязывают воздушные шары с гелием. Расположите их на разной высоте от детей. Выдайте участникам одинаковое количество шишек, поставьте их в паре-тройке метров от шаров. Цель игры – задеть шарик шишкой. Победителем объявят самого меткого ребёнка. Если участники уже достаточно взрослые, усложните задание — завяжите им глаза.
Запаситесь пластиковыми бутылками с водой, а также мячом (для волейбола, баскетбола, футбола). Вдоль черты установите бутылки, поставив их вплотную друг к другу. Игроки поочерёдно толкают «ядро» (мяч), пытаясь попасть по «кеглям» (бутылкам). Можно разбить детей на команды и предложить им сбить кегли общими усилиями.
Дети встают в одну шеренгу. Тот, кто водит, поочерёдно бросает им мяч и говорит название съедобного/несъедобного предмета. Участники ловят то, что можно съесть, и откидывают то, что нельзя. Ошибившийся становится новым водящим.
На дороге чертят таблицу с 11 строками-классами. Столбцов делают столько, сколько детей участвует в игре. Ребята встают на первую строчку. Получается, что они находятся в первом классе. Водящий называет съедобные и несъедобные предметы, бросая участникам мяч. С правилами этой игры уже все знакомы – ловят съестное и откидывают то, что не едят. При правильном выполнении задания игрока «переводят» на класс старше. Ошибившийся заново «проходит программу». Игрок, который первым выпустился из школы, занимает место водящего-учителя. Игру начинают по новой.
На дороге чертят 4 линии, расстояние между ними – 0.5 м. Рядовые стоят на первой линии, сержанты – на второй, офицеры – на третьей, генералы – на четвёртой. На расстоянии 1.5 м от четвёртой линии расположена кегля. Выбирают кашевара (водящего), он встаёт около кегли. Пока что все остальные игроки – рядовые, поэтому они выстраиваются у линии номер 1. Каждый из них снабжается снарядом (небольшой палочкой). Дети поочерёдно кидают его, пытаясь свалить кеглю на землю.
Участник, попавший в цель, бежит вместе с промахнувшимися за палочкой. Водящий ставит кеглю на место и начинает погоню за «солдатами». Новым водящим становится осаленный боец, а предыдущий встаёт на линию к рядовым.
Каждая сбитая кегля способствует повышению звания. Если кеглю сбил рядовой, который не попался водящему и вернул свою палку, то ему присуждается звание сержанта. Если дальше всё идёт хорошо, его переводят в офицеры, а затем – в генералы. Примечание: за сбитую кеглю повышают звание, но право повторного броска не дают! Дети поочерёдно кидают снаряды. Кто сбил кеглю, будучи генералом, тот и победил.
И мальчикам, и девочкам одинаково нравится прыгать через скакалку.
Существуют разные игры, в которых задействуют скакалку:
Ознакомившись с этой подборкой, вы не будете больше ломать голову над вопросом «чем занять детей на улице?». Представленные игры не только поспособствуют развитию сноровки и интеллектуальных способностей, но и позволяют направить энергию маленьких детей в нужное русло.
или просто позвоните нам по тел: +7 (495) 16 000 18
ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!
Заполнение формы займет не более 1 минуты!