Проводим офигенные праздники с 2005 года
Словесные игры – отличный вариант развлечения, который способствует развитию интеллектуальных и речевых навыков у детей. Как известно, богатый словарный запас помогает в дальнейшем общаться, находить общий язык с друзьями и коллегами.
Плюс таких игр – лёгкая подготовительная часть. Всё, что понадобится – группа умных участников, ведущий, выбранные правила игры и большое желание узнать что-то новое. Словесные игры относятся к застольному (настольным) типу игр, поэтому родители могут не переживать за неугомонную детскую активность. Лучше вместе с ребятами принять участие в состязании дать небольшое (а может и большое) количество правильных ответов.
Забавная игра для любого возраста. На время ведущий игрок выходит из помещения. Оставшиеся участники загадывают какого-то игрока или персонажа. По возвращению ведущему нужно задавать вопросы-ассоциации. Например, с какой машиной ассоциируется этот персонаж, с каким музыкальным инструментом и т.д. Так как воображение и мышление у всех разное, то выйдет довольно увлекательный конкурс. На то, чтобы дать правильный ответ, можно дать несколько попыток.
Игра чем-то напоминает крокодила по развитию действий. Но нужно отметить некоторые особенностями. Ведущий загадывает участнику любое слово. Задачей игрока является показать другим членам компании загаданное слово. Но идея в том, что объяснять он может только с помощью слов на букву «п». К примеру, загадано слово «дом». Участник может говорить следующие слова: построил, проживал, помещение. Если варианты играющих близки к правильному ответу, можно говорить «правильно, примерно» и т.д. Если из множества ответов ни один не подходит, тогда «подождите, плохо». Игра требует команду хотя бы из четырёх и более человек.
Классная, простая и захватывающая игра. Она отлично подойдёт для школьников или взрослых. Участие в ней принимают 2 человека. Задача в том, что на счёт «1-2-3» необходимо произносить любое выбранное слово из, так называемого, личного словаря. Например, игрок 1 говорит «стол», а игрок 2 «компьютер». На следующие «1-2-3» игроки должны включить логическое мышление и назвать слово, объединяющее первые два. К примеру, «стул». Представление у каждого о взаимосвязи разное. Необходимо дойти до момента, когда оба участника скажут одинаковое слово.
Игра для компании, которая не только имеет интересное мышление, но и может играть роль (хотя бы слегка). Снова ведущий игрок уходит из комнаты, а все остальные делаю свой ход. Нужно придумать какое-то слово, количество букв которого будет равно количество участников. Слово должно быть на русском и не содержать букв, с которых не может начинаться какой-либо эпитет характера. После этого надо распределить буквы между игроками и определить характер. Например, «отец», характеры могут быть: о – огорчённый, т – толкующий, е – едкий, ц – цикличный. Спустя какое-то время ведущий возвращается и начинает решать головоломку путём разнообразных вопросов на тему личности участников. Как только ведущий угадывает характер – игроку нужно признаться и сказать номер своей буквы в слове.
Можно использовать строки любимой песни или известного стихотворения. Ведущий игрок покидает место. Остальные игроки должны разделить строчку произведения или другой выбранный материал (обязательно известный) по словам. Например, «пусть всегда будет солнце». После этого возвращается ведущий и начинает спрашивать очень странные вопросы у игроков. Его задача – поиск в ответе игрока нужного слова. Его можно искать по реакции отвечающего. Задание ведущего – собрать загаданную строчку.
Игру лучшим образом объяснить на примере. Так, команды делятся на пары. Для нашего удобства обозначим две пары с цифрами: 1, 4 (первая команда), 2, 3 (вторая команда). Это поможет ориентироваться. Так, 1 игрок шепчет игроку 2 слово, например, бабушка. Игрок 2 должен сказать игроку 3 слово-ассоциацию с представленным словом. К примеру, пенсия. Если игрок 3 говорит свою ассоциацию и это будет слово «бабушка», то вторая команда получает балл. Но если это, к примеру, будет слово «дедушка» или другой вариант, то ход переходит снова к игроку 1. Он пользуется первой правильной ассоциацией «пенсия», в памяти держит начальное слово «бабушка» и говорит своему напарнику «пенсия, женщина». Если игрок 4 угадывает своей ассоциацией основное слово, то первая команда получает балл.
Если вы хотите или кто-то другой, кто слышит это описание, хочет быть водящим в этой игре, передайте условия другому. Далее будет спойлер!
Игра подойдёт для какой угодно компании от 5 человек. Провести её можно быстро и просто. Ведущий на время уходит. Когда он возвращается на вечеринку, то должен понять, кто из игроков «МПС», и что это означает. Для этого водящему нужно называть какой-то вопрос конкретному человеку, а игроки отвечают «да/нет». Предварительные вопросы могут быть любыми, но задавать его надо 1 человеку, а не всем сразу. Попробуйте спросить «Какого цвета волосы?», «Какого цвета глаза?» и т.д. Цель игры в том, что отвечающие должны отвечать на вопрос о том, кто стоит справа. Так как МПС – мой правый сосед. Такое устное занятие имеет довольно свободный режим, но точно повеселит всех ребят.
Известная игра в жизни каждого взрослого. Многие играли в неё не единожды. Так, первый игрок говорит любой город. Например, «Москва». Второй игрок должен назвать новый город на последнюю букву предыдущего – «Архангельск». И так далее. Можно развить игру и придумать её новый вид, например, «города Америки».
Довольная весёлая игра, которая развивает фантазию. По очереди игроки рассказывают 3 истории. 2 будут правдивыми, а 1 – из категории лживых. Можно добавить один или несколько неправдивых элементов. Остальные должны угадать ту самую историю с подвохом.
Классическая игра на быстроту реакции. Она подойдёт для того, чтобы скоротать время в перерыве в игровом формате. Ведущий заранее берёт листок бумаги, где пишет имена игроков. За каждый правильный ответ участник будет получать балл с пометкой на листке. Суть игры в том, что ведущий загадывает цвет, а игроки должны быстро найти какую-то вещь в окружении с этим цветом. Баллов точно будет много!
Игра на внимание, сообразительность, дидактическое мышление.
Ведущий загадывает любой предмет из комнаты. Задача игроков – вопросами выпытать, что это за предмет. Ответы на вопросы могут быть только «да/нет». Можно также предположить предмет, но если игрок не угадывает, то пропускает следующий ход. Главное – задавать вопросы, которые будут полезны, плюс попробуйте следить за речью ведущего и реакцией.
Отличная игра как для семьи, так и для друзей. Это могут быть как ребята дошкольного возраста, так и представители старшего возраста.
Все в начале игры получают 10 маленьких предметов (спички, семечки и т.д.). Игроки по очереди говорят «я никогда не…» и дополняют предложение фактом о себе. Например, я никогда не ел мороженое. Те, кто его пробовал, отдают 1 предмет. Это хитрый жанр игры, где надо составить о себе такой факт, который будет как можно более уникальный.
Простая игра, где не надо долго учить долгие правила. Первый игрок берёт сумку и кладёт туда любой предмет, например, часы. Говорит при этом нужно «Я беру сумку и кладу в неё часы». Следующий игрок должен продолжить эту фразу, а также дополнить её новым предметом, говоря при этом: «Я беру сумку и кладу в неё часы, журнал». Тот, кто собьётся, выбывает. Попробуйте дойти до конца и выиграть.
Классная смешная игра, которая развеселит даже самых серьёзных. Первый игрок говорит любую строчку, а второй должен составить новую строчку в рифму с первой. Главное – рифма. Поиграть в этот конкурс можно даже на уроках в классе на тематику урока. Может у ваших детей получится составить свой сборник стихов, кто знает.
Быстрая игра из подборки «на логику и сообразительность». Она подойдёт для школьников младших классов и старше. Смысл в том, что первый игрок говорит слово, а далее по очереди без пауз ребята должны говорить синонимы. Расширяют возможности игры тем, чтобы к слову можно говорить синоним фразой. Например, плакать – лить слёзы. Это не только отличная игра, но и хорошее упражнение для учеников в школе.
Интересная игра из раздела на внимательность и фантазию. Для неё нужно, чтобы воспитатель или учитель объединил ребят по парам. Первый игрок говорит половину слова, а второй – дополняет его и говорит новую половину. Кто первый сбивается, делая паузу или говоря слово без определённого значения, проигрывает. Вот пример игры:
Игрок 1: Компь…
Игрок 2: ютер. Мони…
Игрок 1. тор. Теле… и т.д.
В этой самостоятельной категории участники должны следить за действиями ведущего. Только так получится пройти все уровни сложности и победить в игре.
Довольно хитрая игра на смекалку. В ней можно сделать хоть миллион ходов, но не догадаться сути. Ведущий передаёт любой предмет участнику, говоря при этом «от креста к параллели». Другой игрок тоже передаёт предмет другому участнику, правильно сказав «от креста к параллели» или наоборот. Нужно догадаться, что за схема в этой игре. Суть в том, что кресты в этой игре – игрок
и со скрещенными ногами, а параллели – кто сидит или стоит прямо.
Ведущий начинает игру, говоря, что он берёт с собой в поход. Например, я беру с собой в поход ручку. Дальше ход переходит к новому игроку. Он предлагает вариант того, что возьмёт в поход. А ведущий решает, можно ли это взять. Попробуйте угадайте, в чём же смысл в этой игры. А суть может быть самой разной. Объедините предметы одним признаком, который подойдёт для аудитории. Так, для дошкольников из детского сада можно объединить предметы для похода одинаковой начальной буквой: ручку, рюкзак и т.д. Для средней школы можно объединить предметы материалов, из которого они сделаны: лопату, кастрюлю и т.д.
Забавная игра, которую мозг не сразу сможет раскусить. Ведущий предлагает отгадать детективную историю, которую он загадает. Только все ждут реальную историю, а надо будет догадаться схему ответа ведущего. Так, ведущему будут задавать вопросы, на которые он будет отвечать только «да», «нет» и «не знаю». Решение конкурса простое: если вопрос оканчивается на гласную – ответ будет «да», если на согласную – «нет», а если на мягкий знак, то «не знаю».
Простая и увлекательная игра, которую любят все. Ведущий загадывает любое слово. Это может название фильма, книги, окружающий предмет и т.д. Если надо облегчить задачу, можно сориентировать игроков по теме. Они должны задавать вопросы, на которые ведущий отвечает «да/нет». Кто первый догадается, тот и побеждает.
Игра подразумевает ведущего. Он загадывает слово и называется участника, который говорит любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное слово только словами на выбранную участником букву. Например, слово «компьютер», а буква «р» — работает, режим, реальность и т.д.
Хорошая игра для детского праздника на проверку математических навыков. Игроки загадывают цифру. Например, 5. Далее участники начинают по очереди считать от 1 до 100. Те числа, которые делят на 5 или содержат 5 в составе, нужно заменять «опля». Кто ошибётся – выбывает.
Правила этой игры придумывают дети сами. Они формируются в ходе игры. Надо объяснить, почему ребёнок победил. Аргументы могут быть любыми, идёт в счёт всё. Вот пример.
-Я победил, потому что мне 10 лет!
-Да, но возраст не имеет значения, ведь игроки с именем на букву «А» не участвуют. А ты Арсений. Победил я, потому что у меня андроид.
-Нет, победил я. Так как у победителя должен быть не только андроид, но регистрация в инстаграме и т.д.
Игра на фантазию и мышление. Дети должны назвать как можно больше предметов, которые поместятся в трёхлитровую банку. Для усложнения можно назвать букву, на которую нужно называть предметы.
Конкурс о том, как составить бесплатный длинный забавный рассказ. Первый игрок говорит любое слово, например, собака. Следующий игрок должен продолжить и сказать ещё одно слово: кошка идёт. Тот, кто собьётся – выбывает.
Правила весьма простые. Нужно загадывать слова перевёртыши. Тот, кто расшифровывает – получает право следующего хода. Пример удачного раунда: агород – дорога.
Забавная игра, где игроки будут нести чепуху, но главное – выполнить правила игры. Ведущий говорит любую букву, а участники по очереди должны без заминки сказать три слова на эту букву. Например: картотека, кроссворд, кольцо. Кто собьётся – выбывает.
Заранее участники оговаривают запрещённую букву. После чего ведущий задаёт вопросы, а игроки должны быстро давать ответ, в котором не будет определённой заранее буквы.
Простая игра как для двоих, так и для компании. Первый игрок начинает и говорит слово, например, работа. Каждый следующий должен назвать рифму к слову – забота и т.д.
Игра на логическое мышление. Ведущий загадывает участнику любое слово, на первые буквы которого нужно расшифровать аббревиатуру. На примере это выглядит так: тумба – Треки Устройства Мобильного Бесплатно Архивируются. Игра подойдёт для игры в любом возрасте.
Классная игра, которая повеселит детей. Ведущий загадывает слово, которое игроки должны найти вокруг себя в помещении. Сложность в том, что слова ведущий загадывает задом-наперёд. К пример, котевц (цветок), агинк (книга) и т.д.
Не весьма быстрая, но интересная игра. Для неё понадобится какой-то словарь, бумага, ручка и команда. Ведущий должен найти в словаре слово, которое не знает ни один из участников. Будем надеяться, что участники буду говорить правду. После этого игроки должны написать на листках своё определение слова. А ведущий за это время пишет реальное определение на листок из энциклопедии. Далее все листки сдаются и перемешиваются. После чего ведущий зачитывает все определения по очереди. После каждого зачитанного определения проводится голосование за то, правильное ли это определение. В конце баллы выставляются следующим образом:
Известная всем игра, которая не проводится онлайн, а только очно. Каждый игрок загадывает соседу справа известного персонажа, пишет его на стикере и клеит на лоб участнику. Можно, конечно, загадать не персонажа, а роль в жизни (например, мама), но такие правила оговаривают заранее. Далее наводящими вопросами игроки должны узнать, кем они являются. Вопросы должны предполагать ответы «да/нет». Если ответ «да», то участник может задать ещё один вопрос о себе. Просмотр своей карточки строго делать нельзя, за это игрок сразу выбывает!
Игра предполагает анализ слов. Для участия нужно 2 игрока. Первый загадывает, а второй – отгадывает. Заранее нужно договориться, сколько букв будет в слове. Расскажем на примере. За просто совпадающие буквы первый игрок говорит корова, а их количество – количество совпавших букв. За совпадение буквы и её места в слове говорятся быки.
Первый участник загадывает слово «собака». Второй игрок начинает гадать. Например, он говорит слово «карета». Это будет означать – 2 коровы. А если второй игрок назовёт «комета», то это означает 4 быка.
Игра подойдёт для старшего возраста. Она состоит из 3 раундов. В каждом из которых нужно придумывать слово. В первом – выбирается буква, на которую нужно за 1 минуту написать как можно больше слов более, чем из 5 букв. Во втором – вытягивают один из заранее подготовленных в коробке слог. На него надо написать как можно больше слов тоже за 1 минуту, с этого слога слово должно начинаться. К примеру, дом, домра, домработница и т.д. В третьем раунде тоже тянут слог, но его можно использовать и в середине слова, а писать придётся фамилии известных людей. При том, надо знать, чем это лицо прославилось, чтобы аргументировать позицию. При подсчёте голосов, одинаковые ответы участников вычёркиваются. За уникальное слово в 1 раунде присуждается 1 балл, во втором – 2, в третьем – 3.
Игра довольно простая. Изначально составляется каркас из согласных букв, который будут использовать игроки. К примеру, «в», «с», «л», «ц». Задача участников – за 1-2 минуту навесить на каркас гласные, чтобы получить как можно больше слов. Согласные в слове можно менять местами. Слова могут получаться разными, например, «виселица».
Игра простая и увлекательная. Задача игроков – путём метаграмм превратить одно слово в другое. Чтобы игра была интереснее, можно объединять 2 слова тематикой. К примеру, река – море.
РЕКА – рука – мука – мура – мора – МОРЕ.
Все игроки бросают в шляпу написанные на клочках бумаги какие-то слова. Это могут быть предметы, персонажи, действия и т.д. Далее игроки делятся на несколько команд. Желательно, чтобы там было от 4 участников. После этого игроки по очереди начинают работать с бумажками из шляпы. За 1 минуту необходимо показать без слов как можно больше слов из шляпы. Какая команда наберёт больше всего баллов – та и побеждает.
Задача участников – написать телеграмму по загаданному слову. Так, ведущий загадывает слово, к примеру, «браслет». Участник должен написать телеграмму со словами, где каждое новое слово начинается на последовательную букву загаданного слова. Так, должно получиться что-то наподобие: «Бежал реку. Акробаты смогли лететь. Ещё твитну».
Простая игра, где один участник пишет слово из 6 и более букв, а второй игрок – расшифровывает её. Например, «водопад» ─ вечером овод двинул овальный промежуток алмазной дороги.
Простая игра, которая подойдёт и дошкольникам. Задача – убрать лишнее слово из подборки. Например, корова, бык, собака, лошадь. Лишнее слово – собака, так как это домашнее животное. Игра хорошо развивает логику у детей.
Игра помогает развивать память и фантазию. Количество игроков желательно должно быть более 5. Первый игрок говорит «я пошёл на чердак и нашёл …», прибавляя какой-то предмет, например, красный рюкзак. Следующий игрок должен добавить свой предмет, к примеру, компьютерную мышку – я пошёл на чердак и нашёл красный рюкзак, компьютерную мышку. Тот, кто сбивается – выбывает из игры.
Для игры нужен ведущий, который будет помогать и направлять сюжет. Руководитель рассказывает сюжет со слов «жили-были» и спрашивает вопрос у игрока, ответ на который – будет продолжением истории. Так получится создать небольшую сказку с индивидуальным сюжетом.
Хорошая игра для проверки математических навыков. Игроки угадывают число. Например, 5. Затем участники начинают считать от 1 до 100. Те числа, которые делятся на 5 или содержат 5 в составе, нужно заменить «труляля». Любой, кто делает ошибку, устраняется.
Игра подойдёт для взрослых, которые не боятся смеяться над собой. Для начала все игроки пишут своё самое нелюбимое действие. Их после складывают в шляпу. Далее желающие участники рассказывают о своём обыденном распорядке дня, но внезапно подходит ведущий и предлагает выбрать бумажку. Участник должен гармонично обыграть свой новый навык.
Задача игры простая – все игроки говорят по одной цифре, собирая полноценный мобильный номер. Задача участника – позвонить и поздравить с каким-то вымышленным праздником ответившего по номеру человека.
Участников делят на две команды. Одна – пессимисты, другая – оптимисты. Первая команда рассказывает историю всегда положительно, а вторая – всегда её омрачает. К примеру:
─ К счастью, у меня завтра выходной!
─ К сожалению, мне надо идти к репетитору …
Игра для забавы, где участники будут говорить всё невпопад. Первый участник задаёт вопрос, а второй должен ответить абсолютно не связанную с вопросом речь. Можно периодически меняться местами, чтобы было веселее.
Здесь основную задачу выполняет ведущий. Заранее игроки тянут карточки, где написано одно слово. Один игрок – одно слово. После чего ведущий начинает спрашивать разнообразные вопросы, на которые участник отвечает именно словом с карточки. Задача ведущего – спрашивать такие вопросы, ответы на которые будут звучать смешными.
Каждый в начале игры получает 10 мелких предметов (спички, зубочистки и т. д.). Игроки по очереди говорят: «Я никогда не …» и завершают предложение фактом о себе. Например, я никогда не летал на самолёте. Те, кто летал, дают 1 предмет. Это сложный игровой жанр, в котором вы должны придумать о себе максимально уникальный факт.
Забавный конкурс, который будет приятен в кругу родителей. Задача малышей по очереди хвалить маму 1 словом. Кто остановится или повторится – выбывает.
Дошкольник тянет настроение, которое заранее написано на карточке. После этого он должен рассказать, как утром собирается в садик с таким настроением.
Задача участника – рассказать, кем он станет. Только проблема в том, что профессию малыши будут тянуть из шляпы. Они могут даже не знать, что это за работа, но должны пофантазировать и рассказать о ней как можно больше.
Простая игра для новогоднего торжества. Суть в том, что ведущий кричит какие-то украшения для ёлки в стихотворной форме, а ребята должны говорить «да» или «нет». Если рифма есть – игрушки вешают, если нет – значит нет.
Для игры нужны 2 взрослых, которые будут Дедом Морозом и Снегурочкой. Дедушка осип и не может говорить. Он жестами рассказывает поздравление, а Снегурочка должна перевести жесты в слова. Задача участников – собрать полное поздравление и записать его.
Задача участников – по очереди говорить слова, которые содержат в себе «ель». Главное, чтобы слова были существительными в именительном падеже. Если игрок молчит – то он выбывает. Например, карусель, вексель, апельсин и т.д.
Конкурс похож на города. Так, первый игрок говорит любое имя. Например, «Москва». Второй игрок должен назвать новый город на последнюю букву предыдущего – «Архангельск». И так далее. Можно развить игру и придумать её новый вид, например, «города Америки».
Подойдёт для случая, когда на столе много неизвестных блюд. Ведущим выступает хозяйка дома или стола. Задача участников – перечислить все ингредиенты блюда, на которое покажет ведущий. Надо говорить даже соль, перец и прочие специи.
Игра больше подойдёт взрослым, конечно. Участник вызывается поучаствовать самостоятельно. Этому игроку сосед справа говорит номер контакта в телефонной книге, а игрок слева – причину звонка. Так, игрок может позвонить сантехнику с просьбой переночевать.
или просто позвоните нам по тел: +7 (495) 16 000 18
ожидайте звонка в ближайшее время
благодарим за обращение!
Заполнение формы займет не более 1 минуты!